Как выбрать подходящую лебедку
В данной статье мы поговорим о том, как правильно выбрать лебедку на внедорожник. Для начала давайте рассмотрим виды автомобильных лебедок.
Гидравлическая лебедка.
Достаточно подходящий вариант для людей, любящих экспериментировать и быть оригинальным. Основное отличие данной лебедки - это ее завышенная стоимость при равных характеристиках по сравнению с ее собратом - электрической лебедкой. Не будем мы и останавливаться на том, что она немного более сложна в установке, при наличии шлангов и жидкости, за счет которой она собственно и работает. Но и не стоит забывать о ее плюсах, которые, как показывает опыт, не нужны на бездорожье - это плавность и бесшумность работы. Просто выберите другую. Тем более что выбор есть!
Механическая лебедка.
В связи с отсутствием собственного двигателя, подключается напрямую к двигателю автомобиля, поэтому данная лебедка не очень удобна в установке, более того, многие авто должны быть изначально предусмотрены для установки такой лебедки. И здесь уже сложно что-то менять.
Электрическая лебедка.
Электрическая лебедка наиболее распространена, так как никаких дополнительных опций устанавливать на машину не требуется. Главное при выборе лебедки - стоит определиться с выбором максимальной нагрузки.
Ручная автомобильная лебедка.
Ну и нельзя, конечно, забывать про старую добрую ручную лебедку. Представьте себе ситуацию: лес, грязь, вы попадаете уже не в первую, в этот день, засаду. Силы подходят к концу, но нужно выехать, иначе нельзя.
Вы достали ручную лебедку, размотали трос, зацепились за надежную опору, прибежали к машине и начинаете работать руками... Да-да именно так. Конечно, это значительно легче делать, чем совсем без лебедки, но... В общем, каждому свое, для кого-то и это в удовольствие.
Стоит отметить, что все лебедки служат для одной цели: вытащить Вас оттуда, куда Вы "вляпались", кроме того, без лишних затрат и потерь. Качественно установленная лебедка, по сути, заменяет второй автомобиль (теперь вы можете путешествовать в одиночестве). Хотя, конечно, не понятно, преимущество это или недостаток.
В сегодняшней Теме мы рассмотрим Электрические лебедки: принцип работы, чем они отличаются и как правильно подобрать лебедку.
Выбор - одно из наиболее сложных в жизни занятий, поэтому оснастить любимую машину электрической лебёдкой будет нелегко. Особенно, если делать это в первый раз. С одной стороны, будет так и подмывать грохнуть все деньги на самую дорогую из доступных вам моделей по принципу «дороже значит лучше», с другой – начнёт душить жаба и уговаривать взять «тоже лебёдку». С третьей стороны, навалится желание купить помощнее, «чтобы тяги с запасом», которое обязательно встретит противодействие в виде «а почему она такая медленная и тяжёлая». В общем, сплошной клубок противоречий, который надо начинать распутывать, ухватившись за нужную нить.
Принцип работы:
Несмотря на то, что электродвигатели автомобильных лебёдок развивают мощность не более десятка лошадиных сил, сами эти устройства могут развивать тягу до 10 000 кгс и более. Дело в том, что электролебёдки оснащены редукторами с очень большим передаточным отношением. Чтобы энергопотребление оставалась в разумных пределах, конструкторы электролебёдок поднимают тяговитость своих детищ в меньшей степени за счёт увеличения мощности мотора и в большей – за счёт передаточного отношения шестерён в редукторе. Поэтому обычно чем выше тяга, тем меньше скорость намотки, а особо быстрые лебёдки либо не блещут тяговитостью, либо опустошают аккумуляторы с космическими скоростями и требуют силовых проводов толщиной с хороший лом. В любом случае такие модели подходят скорее для спорта, где всё решают секунды. Еще один фактор, влияющий на стоимость - это герметичный корпус, такие лебедки требуют обязательного регулярного обслуживания с разборкой, чисткой и профилактической заменой уплотнений.
Как правильно подобрать лебедку?
Прежде всего, любая лебёдка по развиваемой тяге должна соответствовать автомобилю, на который её поставили. Ориентироваться нужно на 2-2,5 максимальных «походных» массы машины со всей экипировкой и багажом. А так как тягу всех импортных и многих отечественных лебёдок традиционно обозначают в фунтах силы, то эти две массы в килограммах нужно еще умножить на 2,2 и округлить до ближайшего класса лебёдочной тяги. При этом соотношение тяги, скорости работы, массы оборудования и запаса его прочности будет оптимальным для автомобиля туристической подготовки. Такой несложный подсчёт сразу показывает, что трёх- и четырёхтысячные электролебёдки предназначены лишь для квадриков и снегоходов, а даже с такими лёгкими машинами как «Нива» или Suzuki Jimny ориентироваться надо не меньше чем на 6000 фунтов. С другой стороны, громоздкая 12-тысячная модель будет впору тяжёлой технике вроде Dodge Ram с жилым модулем в кунге, но уже излишней для Jeep Cherokee. А в спорте на облегчённых автомобилях тяговитостью часто жертвуют в угоду скорости работы и снижению веса, и поэтому дают минимальный запас, подбирая лебёдку исходя всего из 1,5 масс выходящей на старт машины.
Вопрос, на который нет единственно правильного ответа.
И, наконец, вопрос, на который нет единственно правильного ответа – какую марку лебёдок предпочесть и сколько будет уместно переплатить за громкое имя. Come-Up борется за кошельки «физкультурников», T-max ориентируется на рыбаков с охотниками, а Superwinch свой ассортимент на любительский и профессиональный классы. С другой – в наши дни можно по пальцам пересчитать модели, которые продолжают выпускаться в США, Великобритании или Японии. При этом цены на них сопоставимы с подержанным автомобилем. Весь бюджетный сегмент электролебёдок даже известные американские фирмы делают на заводах в Китае и других странах Юго-Восточной Азии. Одновременно оттуда же течёт огромный поток ещё более дешёвых безвестных механизмов под марками-однодневками. Или даже вовсе без них со всеобъемлющей, но ничего конкретно не значащей маркировкой «Electric Winch». Весь этот поток – сплошная лотерея. Дело в том, что отследить, что, где и из каких запчастей произведено – совершенно невозможно. Поэтому среди безымянного товара, могут попасться полные копии известных брендовых моделей, одна из таких моделей это Pro&Top.
Pro&Top – это качественная и бюджетная альтернатива Electric Winch. Лебедки Pro&Top адаптированы под наши условия, держат качество, а за счет идеального баланса цены и качества завоевывают популярность на Российском рынке.
Модельный ряд и комплектации:
- PRO&TOP Wild Bear 6000 lb, тяговое усилие 2720 кг, стальной трос, направляющие ролики троса, радиопульт, блок управления влагозащищен
- PRO&TOP 12000 lb, тяговое усилие 5440 кг, стальной трос, радиопульт
- PRO&TOP 12000 lb. Тяговое усилие 5440 кг. Синтетический трос. Радиопульт
И всё же, как бы ни был подготовлен и укомплектован внедорожник, какова бы ни была установленная на нём лебёдка, ничто не заменит здравый смысл и водительские навыки. Потому что всегда лучше, быстрее и надёжнее не застрять, выбрать правильную траекторию или найти объезд, чем выковыривать увязший автомобиль из трясины.
- Комментарии